Год |
Гидромеханика и теория корабля |
Сопротивление материалов и строительная механика корабля, вибрация |
Конструкция и технология. Проектирование корабля |
~240-230 г.до н.э. |
Закон Архимеда |
|
1410 |
|
Первые схемы и простейшие чертежи деталей Т. де Николо |
1507 |
Сочинение Леонардо да Винчи «О движении и измерении воды» |
|
1586 |
Труд С.Стевина «Принципы равновесия» |
|
Первые теоретические чертежи корпуса М.Бейкера |
1612 |
Труд Г.Галилея «Рассуждения о телах, пребывающих в воде…» |
|
1614 |
|
Сочинение П.Пантеро «Боевые корабли» |
1615 |
Метод вычисления объема И.Кеплера |
|
1629 |
|
Сочинение И.Футтенбаха «Корабельная архитектура» |
1635 |
Метод «неделимых» Б.Кавальери для вычисления площадей и объемов |
|
1638 |
|
Труд Г.Галилея «Беседы и математические доказательства о двух новых науках…» |
|
1641 |
Формула Е.Торричелли для скорости жидкости, вытекающей из отверстия |
|
1650 |
|
Сочинение У.Рэли |
1660 |
|
Закон Р.Гука |
|
1663 |
Основной закон гидростатики Б.Паскаля |
|
Организация Парижской Академии наук |
1666 |
Спуск А.Дином первого научно обоснованного корабля «Руперт» |
|
1670 |
Брошюра А.Дина «Доктрина корабельной архитектуры» |
|
1670-80 гг |
Работы И.Ньютона по дифференциальному и интегральному исчислению и теоретической механике. Первые буксировочные испытания С.Фортреем моделей в гравитационном бассейне |
|
Появление и развитие первых «Табелей о рангах» и «Табелей о корабельных пропорциях» |
1671 |
|
Сочинение Н.Витсена |
1677 |
|
Сочинение Дасье «Архитектура судов, содержащая способы конструирования оных» |
1681 |
Первая научная конференция |
Котельная формула Э.Мариотта |
|
1687 |
Труд И.Ньютона «Математические начала натуральной философии», закон трения в воде |
|
1689 |
Вводится квалификация и титул инженера-кораблестроителя |
Сочинение Рено «Теория маневрирования судов» |
|
1690 |
Уравнение цепной линии Х.Гюйгенса Формула Ньютона для сопротивления преграды в воде |
|
1697 |
Сочинение П.Госта «Теория конструирования кораблей, содержащая математические примеры расчета» |
|
Сочинение К. ван Эйка «Нидерландское судостроительное искусство» |
1714 |
Сочинение И.Бернулли «Очерки новой теории маневрирования судов» |
|
1738 |
Уравнение энергетического баланса потока жидкости Д.Бернулли |
|
1743 |
Принцип динамического равновесия сил Ж.Даламбера |
|
1746 |
Труд П.Бугера «Трактат о корабле, о его конструкции и о его движении» |
|
1749 |
Труд Л.Эйлера «Корабельная наука или трактат о строении кораблей и управляемости ими» |
|
1752 |
Сочинение Ж.Даламбера «Очерки новой теории сопротивления жидкости» |
|
Труд Д. дю Монсо «Начала корабельной архитектуры» |
1753 |
Конкурс по теории корабля |
|
1757 |
Сочинение П.Бугера «О маневрировании судов» |
|
1759 |
|
Труд Л.Эйлера «Исследование усилий, которым подвергаются все части судна при бортовой и килевой качке…» |
|
1763 |
Сочинение Ж.Борда «Опыты по сопротивлению жидкости» |
|
1766 |
Сочинение Л.Эйлера «Полная теория конструирования и вождения кораблей». Эйлеровы углы |
|
1768 |
|
Труд Ф,Чапмана «Атлас архитектуры корабля» |
1771 |
Теория бортовой качки Д.Бернулли |
|
Правила Г.Хуана по определению размеров деталей корпуса и рангоута |
1773 |
Дифференциальное уравнение движения невязкой жидкости Л.Эйлера. Число Эйлера |
Формула нормальных напряжений при изгибе Ш.Кулона |
|
1775 |
|
Сочинение Ф.Чапмана «Трактат о судостроении» |
1776 |
Труд Л.Эйлера «Полное умозрение строения и вождения кораблей…» |
|
1777 |
Труд Ж.Даламбера, Ж.Кондорсе и Ш.Боссю «Новые эксперименты по сопротивлению в жидкостях» |
|
1779-1806 гг |
Труды П.Дюбуа «Принципы гидравлики» |
|
1782 |
Потенциал скорости и уравнение неразрывности потенциальной жидкости П.Лапласа |
|
1784 |
|
Сочинение Стиболта «Воздействие на суда усилий относительно миделя» |
|
1787 |
|
Сочинение В.Клербуа «Элементарный трактат по конструкции кораблей» |
1788 |
Принцип возможных перемещений Ж.Лагранжа |
|
1790-е годы |
Уравнение энергетического баланса потенциального потока неустановившегося движения жидкости Ж.Лагранжа |
|
1795 |
Модельные испытания кораблей М.Бофуа |
|
1804 |
Труд П.Гамалея «Высшая теория морского искусства» |
Уравнение П.Лапласа безмоментной теории тонких оболочек |
|
1822 |
Дифференциальное уравнение движения вязкой жижкости А.Навье (Навье-Стокса) |
|
1827 |
Теория гребного винта Традголда |
|
1832 |
|
Труд Мак Г.Лэрда по технологии постройки металлических корпусов |
1833 |
Интегральное уравнение теории потенциала, особые функции и формула присоединенной массы воды Дж.Грина |
|
1834 |
Труд М.Бофуа «Морские и гидравлические эксперименты». Натурные буксировки кораблей Дж.Расселом |
|
Книга Правил английского Ллойда, регламентирующая порядок классификации судов |
1835 |
|
Сочинение С.Бурачека «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строительству кораблей» |
Английский закон о надводном борте |
1836 |
|
Сочинение М.Окунева «Опыт сочинения чертежей военным судам» |
1852 |
Эффект Магнуса |
|
1854 |
|
Исследования по созданию правил расположения поперечных переборок |
1856 |
Вихревая теория жидкости О.Коши – Г.Гельмгольца |
|
1860 |
Работы С.Бурачека по водометным движителям |
Работы Файбери по выбору расчетного изгибающего момента корпуса (постановка на скалу) |
|
1861-1875 гг |
Линейная гидродинамическая теория бортовой качки В.Фруда. Циркуляция скорости Дж.Стокса |
|
1865 |
Теория идеального движителя В.Рэнкина |
|
Труд М.Окунева «Теория и практика судостроения» |
1866 |
|
Волновая и на тихой воде составляющие изгибающего момента корпуса В.Рэнкина |
|
1869 |
Теория сопротивления корпуса в воде Дж.Рассела. Число Фруда |
|
1870 |
Работа С.Макарова по непотопляемости корабля |
|
Работы Ж.Нормана по дифференцированию уравнения нагрузки |
1872 |
Гипотеза независимости составляющих гидродинамического сопротивления В.Фруда |
|
1873 |
Экспериментальные исследования Жосселя по подъемной силе на пластинах |
|
1874 |
|
Способ Джона по редуцированию сжатых пластин |
|
1876 |
|
Билль о надводном борте С.Плимсоля |
1878 |
Лопастная теория гребного винта В.Фруда |
|
1880 |
Труд Д.Менделеева «О сопротивлении жидкости и о воздухоплавании» |
|
1883 |
Число Рейнольдса. Ламинарный и турбудентный пограничный слой |
|
1884 |
Труд Э.Рида «Стабильность кораблей и диаграмма статической остойчивости» |
Критическая нагрузка по устойчивости кольца М.Леви |
|
1885 |
|
Коэффициент Нормана |
1889 |
|
Адмиралтейская формула В. Афанасьева |
1894 |
|
Эквивалентный брус Э.Рида и Стенбюри. Труд О.Шлика по вибрации судна |
|
1896-1898 гг |
Линейные гидродинамические теории килевой и совместной качки судна А.Крылова |
|
1898 |
Формула Н.Жуковского для гидравлического удара. Теория волнового сопротивления И.Мичелла |
|
1901 |
Работы И.Бубнова и А.Крылова по теории непотопляемости корабля |
|
Работа И.Бубнова «Основы статистики судостроения» |
1903 |
Метод интегральных граничных уравнений И.Фредхольма |
|
1904 |
Работа Л.Прандтля «О движении жидкости при очень малом трении» и формула коэффициента трения |
|
1905 |
|
Конспект лекций К.Боклевского по проектированию судов |
1906 |
Вихревая теория крыла С.Чаплыгина. Работа Р.Матросова «Методы исследования корабля с разбитым бортом» |
|
1912 |
Вихревая теория гребного винта Н.Жуковского. Работы В.Ховгарда по теории управляемости судна |
|
Дифференциальное уравнение весов в функции главных размерений И.Бубнова |
1914 |
|
Труд И.Бубнова «Строительная механика корабля» |
|
1916 |
|
Формула Бубнова для определения массы продольных связей в эквивалентном брусе |
1919 |
|
Экспериментальные исследования Д.Байлса по совершенствованию конструкции корпуса корабля (современная продольная система набора) |
|
1920 |
|
Труд В.Ховгарда «Проектирование боевых кораблей» |
1923 |
Работа Б.Юрьева «Влияние земли на аэродинамические свойства крыла» |
Работы Р.Мизеса по устойчивости цилиндрической оболочки от всестороннего давления |
|
1920-1940 гг |
|
Труды Саутсвелла, П.Папковича, Ю.Шиманского, Винденбурга и Триллинга по строительной механике надводных кораблей и подводных лодок |
|
1928 |
Метод В.Власова для определения характеристик корабля по произвольную ватерлинию |
|
1928-1937 гг |
Труды Г.Павленко, Н.Кочина, Л.Сретенского, М.Келдыша и Л.Седова по современной теории волнового сопротивления |
|
1930-е годы |
Теория глиссирования Л.Седова и Г.Вагнера |
|
1934 |
Работа Л.Лейбензона по гидроупругости конструкций |
|
1934-1941 гг |
Современная теория пограничного слоя К.Федяевского и Л.Лойцянского |
|
1935 |
|
Труд В.Подзюнина «Теория проектирования судов». Метод вариаций В.Подзюнина и Л.Ногида |
1941-1942 гг |
Эффект «суперкавитации» В.Подзюнина |
Теория тонких оболочек и нелинейная теория упругости В.Новожилова |
|
1943 |
|
Работы А.Хренникоффа и Р.Куранта по теоретическим основам конечноэлементных методов в строительной механике |
|
1948 |
Современная общая линейная гидродинамическая теория качки судна М.Хаскинда |
|
1940-1950 гг |
Теория удара тела о жидкость и теория колеблющегося крыла М.Келдыша |
|
1950-е годы |
Современная теория крыла М. Лаврентьева |
|
1956 |
|
Работы М.Тернера, Р.Клафа, Г.Мартина и Л.Топпа по методу конечных элементов |
|
1960 |
Теория диаграмм минимальной остойчивости и работы Д.Дорогостайского и В.Семенова-Тян-Шанского |
|
1960-1965 гг |
Вероятностная теория качки корабля на нерегулярном волнении А. Вознесенского, Г.Фирсова, М.Дениса, В.Пирсона. Модуль А.Хинчина. Теория управляемости судна К.Федяевского, Г.Соболева и А.Басина |
|
1963 |
|
Параметрический кубический сплайн Дж. Фергюсона |
1967 |
|
В-сплайны и теория порций поверхности С.Кунса |
1971 |
|
Сеть управления поверхностью П. Безье и диалоговая система математического моделирования UNISURF |
1974 |
|
Интегрированная САПР и подготовки производства судов «FORAN» |
1978 |
|
Работы К.Бреббиа и С.Уокера по методу граничных элементов |
|